29 июня 2020 года.


Почти все дети любят рисовать. Живопись — это одновременно отражение воображения ребенка и того, что он увидел, узнал и пережил. Говорит: «Живопись отражает внутренний мир молодого человека — ребенка через живопись». Как дети учатся понимать свой внутренний мир через картины — рассказывает психолог в семье «Семья» Вероника Александрова.
Дудлы скрывают свои эмоции.
Мы не анализируем детей до пяти лет, дети в возрасте от трех до четырех лет только учатся держать и использовать карандаши, ручки, кисти и краски. Они учатся различать цвета и знакомятся с палитрой различных оттенков. Обязанность родителей на ранних этапах развития ребенка (1-4 года) — обогащать среду различными художественными средствами, создавать условия для художественных и творческих экспериментов, поощрять и успокаивать ребенка», — говорят эксперты.
Первая картина каждого ребенка — это «головоног» (палочка из палочек). Однако картины в возрасте пяти лет более информативны. Из них вы можете понять, как ребенок думает, как и что преподносится, что он чувствует и какие внутренние проблемы могут быть скрыты. Какие конструкции более выгодны?
- Планирование семьи. Он поговорит с вами об отношениях в семье. Попросите ребенка нарисовать картину его семьи. На что обратить внимание: кто является членом семьи, кто будет рисовать картину или ребенок «забыл» нарисовать? Хорошо, когда вся семья в сборе. Однако вместо члена семьи ребенок может нарисовать только один дом, в котором больше никого не видно. Это означает, что общение с родственниками-родителями не дает ему необходимого понимания. Кроме того, ситуация в семье настолько напряженная, что ребенок считает ее враждебной. Во-вторых, каково настроение в семье? Дружат ли они, ссорятся ли, расходятся ли во мнениях? Рост и размер семьи — очень интересные показатели. Она может быть подлинной (например, отец на самом деле выше матери) или указывать на то, кто несет ответственность за семью. Как крепится изделие к сиденью? Каждый номер может быть размещен «отдельно». Для всей семьи полезно быть «вместе». Здесь можно увидеть эмоциональную связь с семьей, независимо от того, близки они или отдалены друг от друга. Потребность в товарищеском общении и внимании со стороны «долгих» конфликтов.
- Рисуйте людей. Попросите ребенка нарисовать кого-то, кто похож на него. Этот продукт творчества показывает, как ребенок воспринимает себя. Обратите внимание на то, как он описывает себя/как хорошо он оформляет свои части тела и одежду. Как ребенок располагается в группе людей: если он меньше других, это может свидетельствовать о трудностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на фотографии.
- Ситуационное планирование: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я у врача», «Я в школе» и т.д. Нарисовать ситуацию — хороший способ увидеть, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе или у врача, и что с ним происходит в данный момент. Дети узнают много интересных деталей через картину, хотя не всегда смогут сразу об этом рассказать. Спросите ребенка, где он находится на картинке, что он чувствует, радуется или грустит, почему? Что делают и говорят другие люди на фотографиях (друзья, воспитатели, учителя, врачи)?
Если вам нужна профессиональная помощь


Иногда картины являются признаком того, что с ребенком что-то не так, и родителям следует обратиться к психологу или врачу. Ни в коем случае мы не стремимся поставить диагноз или сделать заключение на основе плана, но мы хотим обратить внимание на некоторые моменты. Вот некоторые предупреждающие признаки, которые не следует игнорировать
- Очень слабое давление на карандаш. Неизвестные линии. Дети старше 5-6 лет не могут закрашивать участки в пределах замкнутых линий (гравировка не выходит далеко за пределы контурной области или достигает контура в значительной степени). Что это значит? Это может указывать на неврологические, зрительные или двигательные аномалии или отсутствие мелкой моторики. Стоит посетить педиатра и невропатолога.
- На фотографиях изображены внутренние органы. Мы не рассматриваем изображения «сердца» принцессы или доктора Дулиттла. Однако если ребенок часто рисует внутренние органы в деталях, стоит проконсультироваться с психиатром.
- Части тела на рисунке отрезаны. Руки и ноги не прикреплены к ботинку. Как будто части тела не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать полную картину человека. Это может указывать на дезорганизованную личность или психическое расстройство.
- Многократное повторение одного и того же рисунка с одинаковым расположением, одинаковыми цветами и одинаковыми элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Что-то очень важно для ребенка, и он пытается преодолеть болезненную и озадачивающую ситуацию. В этих повторяющихся набросках это защитный метод для его психики.
- На рисунках нет ни людей, ни животных. Ребенок рисует только объекты и абстрактные рисунки, которые не имеют ярких красок. Это признак трудностей в общении и отношениях и может быть признаком неврологического расстройства. Аутистический спектр.
- Большое внимание уделяется агрессии. Большие зубы у животных, огнестрельное оружие в руках людей, изображения взрывчатки, страдающие животные, поврежденные здания, острые стрелы, нацеленные на людей. Большое количество красного и черного в дизайне. Это означает сильный страх, потенциальную (или явную) агрессивность детей, переживания, связанные с насилием, следы сильных впечатлений от ситуаций и новостей. Спокойно поговорите с ребенком, спросите, что изображено, что чувствует персонаж, что произошло и почему. И как он себя чувствует после выполнения плана. Что его пугает или раздражает. И, конечно, проконсультируйтесь с детским психологом.
- Травмирование людей. Это может быть настоящая физическая боль, о которой он боится говорить. Внимательно осмотрите места, где обнаружены травмы человека или животного, а также места наложения гипса на фотографии. Спросите ребенка или осмотрите территорию, синяки, раны и т.д.
- Полностью откажитесь от вытягивания. Причинами полного отказа от рисования могут быть как недоразвитие крупной моторики, так и глубинные психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершать ошибки, боится выразить себя, переживает травмирующие ситуации или боится показать свои чувства. В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.
Общее впечатление.
Посмотрите на планы в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление производят? Представьте, что чувствовал ребенок, когда рисовал: радость, грусть, злость или сожаление о чем-то. Рекомендуется рассмотреть множество вариантов дизайна, а не только один. Фотография может рассказать лишь о мимолетной ситуации, впечатлении ребенка.
Рисование ребенка — это хорошая возможность для теплой беседы. Чаще говорите с ребенком о своих чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Таким образом, ваш ребенок учится формировать и развивать предложения, а также речь, входить в контакт с самим собой, распознавать свои чувства и управлять ими. Дети в этом плане пытаются разобраться в своих внутренних чувствах. себя в этом мире», — говорят эксперты.
Департамент города Москвы и пресс-служба социальной защиты населения.

