В частной жизни, в зависимости от ситуации, мы тоже одеваемся по-разному. Мы не выходим на пробежку в халате или не стоим вечером на кухне в ванной — в данном случае это добровольный выбор, основанный на разуме и представлении о целесообразности. В принципе, при необходимости это может быть пересмотрено.
Это не относится к дресс-коду. Он определяется органом и является тем, чему должны подчиняться все работники.
Дресс-код: проблема или благо
Было бы неконструктивно воспринимать дресс-код только как ограничение свободы. Цель правила в данном случае — убедиться, что внешний вид сотрудника передает правильное послание.
Наша одежда многое говорит о нас, нравится нам это или нет. Например, если женщина сильно одета и демонстрирует много наготы, люди вокруг нее будут читать сексуальные сообщения и желать более личного общения. Чрезмерно закрытая, темная, длинная одежда, отсутствие макияжа и украшений могут быть восприняты как религиозность. Иногда женщина не имеет в виду ничего «такого», но люди читают «ее» как «ее».
Поэтому Кодекс костюма следует рассматривать как контекст, который защищает вас от «неправильного». Это означает, что в рамках Кодекса костюма вы можете выразить свою индивидуальность, не опасаясь, что перестанете выглядеть профессионально.
Всегда ли дресс-код одинаковый
Коды костюмов зависят от типа рабочего места, на котором вы работаете.
В рамках данной статьи мы не будем рассматривать профессии, требующие ношения униформы.
В целом, офисы и работа в таких учреждениях, как школы, административные офисы и государственные учреждения, требуют профессионального костюма. Для представителей творческих профессий (дизайнеров, разработчиков, психологов, логопедов) допустим и желателен более свободный стиль одежды.
Однако существуют общие правила, которые характеризуют каждый код костюма
Длина хвоста и платья от чуть выше колена до миди, и
Чистота, эйфория от одежды и
Никаких прозрачных тканей.
Аккуратный, не слишком яркий макияж.
Аккуратные волосы.
Деловой стиль для офиса
В некоторых офисах правила прописаны вплоть до точки, длины юбки и высоты каблуков на один сантиметр. Также можно определить желаемую комбинацию цветов.
Если нет особых указаний и требуется просто профессиональная одежда, применяются следующие правила
Одежда должна быть закрытой. Теперь разрешены голые руки и плечи, но не спина. Юбки и платья не должны быть слишком короткими или слишком длинными.
Не приветствуются крупные, яркие украшения, блестки, прозрачные ткани и очевидные аксессуары.
В офисе не носят бархат, ткани с люрексом или блестками.
Узкая одежда не подходит.
Трикотажные блузки и брюки не подходят.
Платья могут быть трикотажными, но не обтягивающими.
Обувь следует выбирать с закрытыми пальцами.
Голые ноги неприемлемы — даже летом необходимы тонкие носки или колготки.
Если говорить о колготках, то они должны быть гладкими или легкими. В «сетях» неприемлемы шнурки со «стрелками» и «мухами».
Как не стать мышью.
Профессиональный стиль не означает, что вы должны весь день носить серый костюм.
В рамках офисного дресс-кода вы можете позволить себе роскошь иметь много дел. Ниже приведены некоторые приемы, которые помогут вам выглядеть в офисе интересно и не банально.
Используйте цвета. Использование 3-4 цветов делает офисную одежду более интересной. Например, пиджаки и юбки (брюки) не обязательно должны быть одного цвета. Особенно интересно смотрятся юбки ярких цветов.
Используйте отпечатки пальцев. Деловой стиль допускает геометрические узоры, а нынешняя мода позволяет сочетать их друг с другом, особенно если они выполнены в одном цвете.
Если на вас однотонный наряд (черный, белый или серый), дополните образ аксессуарами ярких, чистых цветов (красный, королевский синий, изумрудный, фиолетовый или желтый). Это может быть обувь, сумки или шарфы.
Строго монохромный образ можно замечательно оживить крупными серьгами или помадой насыщенных цветов.
При выборе жакета не стоит придерживаться классических фасонов Chanel или жакета . Ищите жакеты свободных форм, с оборками, драпировкой, асимметричными деталями и поясами. Выбирайте куртки из шелка или других эластичных тканей.
В дополнение к жакету наденьте вязаный кардиган. Помните, что кардиганы в деловом стиле всегда должны быть тонкими и гладкими, без «косичек», украшений и декоративных элементов.
Наденьте красивое платье в офис. Это не обязательно формальная одежда.
Офисный стиль очень выигрывает от асимметрии. Используйте его для.
Выбирайте юбки с интересными деталями, драпировками и складками.
Не забывайте об аксессуарах, таких как шарфы, крупные ожерелья и т.д., которые помогают сделать образ более женственным. Одно можно скрасить: юбка с небольшим количеством цвета может стать хорошим выбором для офиса.
Дресс-код для творческих профессий
В этом случае вы можете позволить себе больше, чем в офисе, но вам не нужно показывать свою сексуальность, так как на рабочем месте вам нужно проявлять другие качества.
Если ваша работа носит творческий характер, учтите следующие моменты
Используйте больше цвета.
Вместо пиджаков можно купить кардиганы, джемперы и жилеты интересных фасонов и непринужденных форм.
Юбки можно укоротить, но используйте плотные колготки.
Юбки также могут быть длиннее.
Можно надеть больше украшений и выбрать что-то более заметное и необычное.
Прически могут быть небрежными.
Это могут быть брюки, платья, юбки, кожаные или замшевые куртки.
Это может быть обувь с закрытым или открытым носком, например, сапоги или ботильоны.
Думайте о дресс-коде как о границе, где вы можете безопасно выразить себя. Строгие правила также позволяют вам проявить свою индивидуальность. Используйте дресс-код как инструмент для демонстрации своих профессиональных качеств.