Древние и современные ремесленные бусы

Древние и современные ремесленные бусы

Узнайте, на сколько вы можете похудеть с помощью Кето-диеты
9 часов назад
Уникальное приспособление для приготовления полезных домашних колбас и...
9 часов назад

Из всех старинных вышивок больше других полюбились различные русские предметы вышивки бисером. А цена кости для товаров сегодняшних бисерных проектов очень высока. Но чувство справедливости требует осознания того, что бисер всегда и везде использовался в моде.

Сегодня хорошо известно, что бисер поставляется из Венеции, с острова Мурано. Современная венецианка XV-XVI века была первой женщиной, взявшей на вооружение декоративные свойства бисера на европейском континенте. Из Венеции его путешествия привели его повсюду, но поначалу он придирался не столько к одежде, сколько к аксессуарам. Так, во Франции, во времена Людовика, существовала техника под названием «sunbrella». Там очень мелкий бисер использовался для изготовления женской обуви, сумок, картонок, подушек и даже пороховых складов. Позже в моду иногда входили украшения из бисера в виде серег и ожерелий, но речной жемчуг составил им достойную конкуренцию. Вообще, бисер более распространен среди самых богатых классов и еще чаще встречается в народных костюмах, а потому, несмотря на кажущееся природное безразличие, хуже сохраняется в образцах — он не выцветает и не боится влаги и тепла.

В России бисер — крупный — иногда использовался для украшения кокошников и кибиток — в моей коллекции есть русская красавица XVIII века, где можно найти разброс работ с бисером. В России также шили девичьи галстуки бисером и делали шнуры из бисера.

Тем не менее, подъем любви к бисерному искусству повсеместно в Европе можно отнести к периоду романтики. Со времен Наполеона в моду вошли богемские бусы, конкурирующие с круглыми венецианскими и дополненные металлическими бусинами — стальными и бронзовыми. Именно они впервые ввели металлические бусины в мир моды. В период наполеоновских войн платья были прозрачными, а муслины не использовались, так как бусы были просто слишком тяжелыми. Однако после 1815 года платья стали укорачивать для удобства вальсирования и расширили их до низа на роликах, украсили фасоном, вышивкой, блестками и бисером, в обоих случаях из металла. Во-вторых, сумочки с бисером и вышитые бисером сетки в качестве аксессуаров к этим платьям также были очень популярны. Количество сумочек, кошельков, портмоне и очков, украшенных бисером, сделанных в то время, неисчислимо. Большинство планов такого рода печатались в Берлине, хотя во всех цивилизованных странах мира существуют подобные методы. Например, в Буэнос-Айресе. Огромная частная коллекция с бисером того времени хранится в Москве, принадлежащая Елене Сергеевне Юровой, самой современной любительнице бисера.

Однако даже мужчины часто использовали вышивку бисером, хотя верно, что легкость женской одежды не работала в пользу бремени вышивки бисером. А в дополнение к сумочкам и комодам, на зумбаги, подтяжки и фески было нанизано множество бусин. Последние больше подходят к периоду увлечения ориентализмом, но с периодом 1830-1840 годов бусины в них крупнее. В моей коллекции есть широкий мужской браслет, сделанный в Санкт-Петербурге, весь украшенный очень мелким бисером. Это всегда хороший показатель возраста объекта. Чем крупнее бусины, тем моложе объект.

После ранней смерти своего любимого мужа, принца Альберта, королева Виктория ввела моду на траур, и к середине XIX века траурную одежду стали украшать стеклянными бусинами, а также бисером. Хороший викторианский тон запрещал носить украшения во время траура, но разрешал носить черные повязки из бисера и другие украшения. В 1860-х годах бисероплетение было характерной чертой верхней женской одежды, использовалось на визитках, парадных платьях и рясах, часто с длинной трубчатой бахромой из стекляруса и бисерным декором на швах и погонах.

3 ЦВЕТА корректируют все недостатки кожи и идеально выравнивают тон
10 часов назад
ГАРАНТИЯ ЗДОРОВЫХ СУСТАВОВ! Заболевания хрящевой ткани занимают 1 место в мире по распространенности среди населения...
7 часов назад

Между 1860 и 1870 годами британское движение «Искусство и ремесла» и интерес русских славянофилов к фольклору привели к росту интереса к цветному бисеру. Однако в Польше, Моравии и Венгрии крестьянские женские жилеты и головные уборы — корниши — часто украшались бисером и всегда использовались в качестве высоко престижного национального костюма в Восточной Европе.

Блузки из бисера типичны для этого периода, и нельзя не заметить влияние фольклорного декора, цветовых сочетаний и узоров. Украшения становились все более распространенными в моде 1880-х годов. Особенно это было связано с ориентализмом и японизмом.

Предметы из бисера стали значительно проще и грубее, но в вышивке декоративных узоров на одежде они включались все чаще и чаще. Однако настоящими триумфами «бисерной моды» стали два последующих стиля — модерн и ар-деко. В первом, особенно после 1905 года, когда стали обсуждать работы Поля Пуаре, в моду вошел контраст между прозрачным шелком и тяжелой вышивкой бисером и стеклярусом. Затем появилась мода на троакар и туники, украшенные узорами из крупного бисера, как бы сбивающими ткань. Прямые силуэты стали популярны как дань неоклассицизму, а также под влиянием балетов Фокина 1910-х годов.

Серебряный век был немыслим без искусства бисероплетения, которое перешло из разряда любительства в профессиональное искусство великих парижских домов моды — Value, Paquin, Carrot Sisters, Drecol и др. Однако Первая мировая война прервала это занятие в 1914 году, а вскоре после 1918 года бисероплетение вернулось в моду. Конечно, русские женщины сыграли важную роль. Многие образованные, элегантные и обладающие хорошим вкусом женщины искали работу в Берлине, Париже, Стамбуле. Так, баронесса Елизавета Врангель, светская Гойнинген-Гоенет, открыла в Париже дом моды под названием Yteb. Имя состоит из фамилии Бетти, даже в перевернутом виде. Она сделала много бус, судя по сохранившимся розовым платьям ее работы. Или, например, знаменитый Китмирский дом вышивки, основанный в Париже великой княгиней Марией Павловной и специализирующийся на изготовлении бисера в основном для Дома моды Chanel. Можно также сказать, что все бисерные платья Chanel 1920-х годов были сшиты русскими беженцами.

Особый всплеск бисероплетения пришелся на 1924-1925 годы, когда египтяне уволили Бусы, представляющие собой древнеегипетские изделия на плече, называемые «маниаки», были адресованы требовательной послевоенной аудитории джаза, шампанского и Rolls-Royce. Часто бисер сочетался с блестками и костюмами.

Но с кризисом на Уолл-стрит в 1929 году мода на ремесленные изделия исчезла, и бисер был забыт. И мы помним их только по эпохе хиппи: после 1969 года было неуместно не иметь рядом с ними бусы и браслеты. Этоника вошла в моду, бусы ассоциировались с народными традициями, но это было и отвращение к эпохе диско! В конце 20 века новый директор модного дома Christian Dior Джон Гальяно создал коллекцию на африканскую тематику, заставив всех истинных модников увлечься бисерными украшениями. Что ж, если вам придется продолжать метать бисер, будущее показано.

Данный текст представляет собой выдержку из вступительной статьи.

Алковит комплекс от алкогольной зависимости
6 часов назад
Избавься от холки и укрепи мышцы спины
10 часов назад

Читайте также