Италия ’69: Жан-Люк Лагардер

Алковит комплекс от алкогольной зависимости
9 часов назад
ГАРАНТИЯ ЗДОРОВЫХ СУСТАВОВ! Заболевания хрящевой ткани занимают 1 место в мире по распространенности среди населения...
8 часов назад

Италия ’69: Жан-Люк Лагардер.

Гонка #181: 7 сентября 1969 года. Гран-при Италии. Монца.
Измельчение. Йохен Риндт (Lotus 49b) — 1.25,48 (242,16 км/ч)
Лучший раунд. Жан-Пьер Бельтуаз (Matra MS80) — 1.25,2 (243,0 км/ч)
Победитель. Джеки Стюарт (MATRA MS80) — 1:39.11,26 (236,52 км/ч)

Когда в середине 1960-х годов французы решили покорить Формулу-1, они подошли к делу очень серьезно. В нем приняли участие несколько крупных компаний. В частности, в нем приняли участие компания Matra Aerospace и нефтяная компания ELF. Государство заработало более 1 миллиона долларов США. Цели были очень амбициозными — выиграть Формулу 3 в 1967 году, Формулу 2 в 1968 году и стать чемпионом Формулы 1 годом позже.

Как раз вовремя первые два обязательства взял на себя Жан-Пьер Бертой, но вдохновением для проекта стало понимание того, что у пятой демократии просто нет команды, которая могла бы предложить автомобили в формульных гонках. Деньги, поэтому французам предложили роль гоночного менеджера Кена Тиррелла. Британцы уже добились определенных успехов, но только на национальном уровне. Сначала он посчитал предложение безразличным и отклонил его, но после недолгого раздумья изменил свое мнение. Кен уговорил своего соотечественника, пилота Джеки Стюарта. Однажды он нашел шотландский клуб, чтобы присоединиться к команде.

Там он родился в одном из самых уникальных проектов в игре, Matra International/Tyrrell Racing. После трех побед в первом сезоне в 1968 году все приняли решение. Новый MS80 оказался очень удачным — он был разработан с учетом аэродинамических характеристик, и когда в начале сезона были запрещены высокие крылья, конкуренты не смогли последовать за Стюартом.

У Джеки была возможность выиграть титул чемпиона мира в Монце за три матча до конца сезона. В то время на итальянской трассе не было эсси, и для завоевания титула он использовал особую тактику. Возможно, сравнение можно провести с серией NASCAR. Пилоту необходимо всю дистанцию оставаться в группе лидеров, постоянно меняя положение навигационного потока, а на последнем круге обойти противника по «параболе» и завершить старт.

Стюарт и Тиррелл демонстрируют, что они являются крупными преподавателями еще до начала своей работы. Во-первых, крылья должны были развиваться под довольно большим углом атаки, а во-вторых, передаточные отношения коробки передач должны были быть отрегулированы особым образом. Джеки легко продвигался вперед, и другие пилоты не отставали от него. Четверо бежали до самого финиша.

Перед последним поворотом еще один гонщик Matra, Жан-Пьер Бертуаз, вышел вперед. Однако он выбрал более низкую настройку прижимной силы, и в решающий момент французскую машину затянуло. Впереди — колесо с колесом — ехал Стюарт и был переведен из Brabham в Lotus Jochenlind. Толпа замерла, затаив дыхание. Счет шел на сантиметры.

Когда впереди показалась финишная черта, Линду пришлось переключиться с четвертой на пятую передачу. Стюарт до конца матча менялась только на четвертом месте. Смелый план Матра оказался плодотворным.

В итоге Риндт финишировал вторым, отстав на 0,08 секунды от своего лучшего результата и на равные секунды опередив Бертуаза.

Интересно.
Ferrari был готов к дебюту модели 312B, оснащенной оппозитным двигателем, на который он возлагал большие надежды. Однако накануне стадионе в Монце новинка разбилась на тестовом треке. Поэтому на национальном Гран-при Скудерия выставила только 312-ю машину в форме V. V Первоначально это был молодой пилот-испытатель Тино Брамбилла, которого заменил Педро Родригес из Мексики.

Жан-ЛюкЛагардер.

По мнению современников, Жан-Люк Лагардер мог бы стать вторым Энцо Феррари. У него была та же страсть к быстрым автомобилям, и он был очень умным организатором. Разница лишь в том, что француз родился через 30 лет после великого полководца. Его отец занимал высокий пост в Национальной авиационной организации, поэтому молодой человек получил хорошую подготовку и приобрел полезные знакомства.

Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
10 часов назад
Модное веяние или эффективная методика - что такое HowEatPlan и с чем его едят?
6 часов назад

На рубеже 1950-х и 1960-х годов Лагардер стал управляющим директором аэрокосмической ассоциации Matra. Работа над двигателями реактивных самолетов и тому подобное, казалось, не имела ничего общего с автогонками, пока однажды Жан-Люк не решил помочь другу.

Так Matra стала производителем автомобилей. Примерно в то же время французские власти всерьез рассчитывали избавиться от своих извечных врагов, англичан, с гоночного Олимпа. Лагардер был страстно увлечен новой идеей и лично возглавил программу. Мы подошли к этой проблеме максимально серьезно. Двигатели и моторы для них начали развивать свои сильные стороны, а главной целью стала победа в Формуле 1 и в гонке «24 часа Ле-Мана».

Забегая вперед, стоит сказать, что итоговый спортивный успех был даже не самым важным результатом программы. Еще более важным является тот факт, что молодой француз привлек внимание автогонок — в середине 1960-х, конце 1970-х и начале 1980-х годов треть кондиций в начале 1980-х годов представляли гонщики Формулы-1. Пятой Республикой и Мистером Героем был, конечно же, Ален Прост.

Тем временем Мальта неуклонно шла к успеху. Жан — Люк начал в раннем возрасте — с национальной Формулы 3. В конце сезона, в конце 1965 года, известный журналист Жабби Кромбак представил Лагардера как длинноволосого британца Кена Тиррелома. Встреча была важной.

Тиррел знал о гонках столько же, сколько шеф Matra знал о бизнесе. Каждый делал свою работу, и победы были взаимно успешными. Слабым местом французской программы был двигатель — тяжелый и не очень надежный V12. Кен убедил своих товарищей не терять времени даром и начать с Cosworth DFV.

Таким образом, английские союзники стали непобедимыми, и в 1969 году Джеки Стюарт присвоил Matra титул чемпиона. К сожалению, на Lagardère оказывалось давление из Парижа, и команда была вынуждена использовать собственный двигатель в следующем сезоне. Tyrrell решил уйти в отставку, и хотя гонщиков Matra по-прежнему регулярно приглашали на подиум, им пришлось забыть о своей победе.

Однако в Ле-Мане дела обстояли гораздо успешнее. В 1972-1974 годах Жан-Люк одержал три победы подряд. Затем было решено, что программа достигла своей цели, и ее финансирование постепенно стало сокращаться. В 1973 году команда Формулы-1 была переведена в бывшее здание Guy Ligier Pilot by -M. Его имя вводилось в обиход более 20 лет, с хорошими результатами.

Лагардер обратил свое внимание на новые виды деятельности. Он стал медиамагнатом, купил несколько популярных газет и радиостанций, принимал активное участие в создании и работе Европейской аэрокосмической организации и был одним из руководителей Национальной федерации скачек — лошади и автомобили всегда, всегда нравились. Автомобили.

Жан-Люк умер в 2003 году; второго Энцо Феррари не было — возможно, последовал подъем за подъемом. Франция больше не имеет собственного Гран-при и не представлена в Формуле-1 уже несколько лет.

Узнайте, на сколько вы можете похудеть с помощью Кето-диеты
8 часов назад
«Эксель» и «Гугл-таблицы» для начинающих. Вы узнаете, как планировать и считать что угодно...
9 часов назад

Читайте также