Изготовление тряпичной куклы — Кукла-мамка. Методическая разработка

Узнайте, на сколько вы можете похудеть с помощью Кето-диеты
7 часов назад
Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
9 часов назад

Начальные учреждения дополнительного образования детей

Детские (молодежные) центры создания технологий

Изготовление кукол из ткани — Кукла-мамочка

Автор: учитель

Г. Сергиев Посад 2011

Разработка посвящена развитию интереса детей 10-14 лет к русской шитой кукле как виду народного искусства и обучению изготовлению шитых кукол по традиционным технологиям.

Разработанные материалы полезны для педагогов дополнительного образования, обучающих детей изготовлению традиционных набивных кукол. Они показывают процесс изготовления очень интересной куклы-матери, как с точки зрения производства, так и с точки зрения игры. Когда ремни развязаны, дети могут иметь до пяти кукол-младенцев одновременно.

Источником практического опыта данной разработки стала работа художников Анны и Марии Дмитриевых и результат их практической работы с детьми в творческом объединении «Хозяюшка», созданном разработчиками.

Данная разработка может быть использована для приобщения детей к популярной культуре на занятиях в системе дополнительного образования детей и на уроках технологии в средней школе.

— Благодаря изготовлению мумифицированных кукол у детей повышается интерес к народной культуре и традициям.

-В процессе работы знакомить детей с историей и разнообразием набивных кукол.

— Развивать художественный вкус и способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка.

— Научитесь делать русские куклы по традиционным технологиям

— Развивает глазомер и умение обращаться с тряпками

— Воспитывает стремление к самостоятельному творчеству

— Развивает навыки изготовления мумий и

— Развивает организованность, настойчивость и заинтересованность в достижении целей.

Материалы и инструменты:

● Белая ткань для головы, туловища и капюшона основного тела.

— разноцветные ткани для одежды куклы и пеленок; — иглы для ручного шитья

— Иглы для ручного шитья, — Иглы для ручного шитья, — Иглы для ручного шитья, — Иглы для ручного шитья, — Иглы для ручного шитья

Рабочая спецодежда :

— индивидуальные: подбор тканей, личная демонстрация изделия, самостоятельная работа над изделием; — групповые — представление серии заданий, объяснения и обсуждение фронтальной презентации.

— Группы — фронтальное представление серии заданий, объяснение и обсуждение.

Методы работы :

— Обновление: история куклы, демонстрация образцов, последовательность заданий и

— Детские мероприятия под руководством гида.

Дизайн и содержание курса.

1. подготовительный этап: приветствие и представление темы урока. 2.

2. обзор: история кукол, информация об их образах и символах, демонстрация образцов, последовательность выполнения заданий.

3. подготовка рабочего места, повторение правил техники безопасности.

4. выбор материалов для изделия.

5. творческая работа. Практические части работы.

6. подведение итогов.

— 7. усвоение полученной информации и оценка навыков и компетенций, приобретенных во время работы, 8.

— 7. интерес ребенка к процессу изготовления продукта, а также к результатам; 8.

— Демонстрация деятельности каждого ребенка; и

— анализ индивидуальной и коллективной работы.

Основные части (содержание курса):.

Алковит комплекс от алкогольной зависимости
7 часов назад
Узнайте, на сколько вы можете похудеть с помощью Кето-диеты
6 часов назад

1. темы уроков. Изготовление набивных кукол — Куклы-мамы.

В середине 20-го века дети играли с матерчатыми куклами. Куклы играли важную роль. Как символы счастья, доброты, процветания и продолжения рода, они использовались во многих народных праздниках и церемониях.

Они начали крутить кукол в возрасте пяти лет. Куклы тщательно одеваются, при этом оценивается мастерство и чувство стиля владельца. У кукол не было лиц — у них не было лиц.

Согласно народному учению, куклы с лицами обретали душу и становились опасными для детей, в то время как безликие куклы не были живыми и не могли причинить вреда.

Почти все праздничные ритуалы и повседневные ситуации в деревне разыгрывались с помощью кукол. К играм относились очень серьезно, соблюдали порядок проведения ритуалов, вспоминали и повторяли разговоры взрослых, повторяли ритуальные песни, которые они пели.

Кукол никогда не оставляли на улице и не разбрасывали по хатам, а хранили в коробках или корзинах. Кукол можно было считать гостями, и они помещали их в качестве приданого.

Традиционные русские куклы, по назначению — игровые, абелевые, этнографические, по образу — куклы-пики и куклы-варинья, по способу изготовления — швейные и нешвейные (крученые).

Кукла «Мама» состоит из деревенской женщины с красочным сидерипом и пяти кукол-младенцев, прикрепленных к поясу, превращенному в скрученный или сшитый столб.

Последовательность выполнения заданий:.

1. строительство колонн; и

2. «украшение» столбцов рядами цветных сторон, и

3. скручивание одежды ребенка, 3.

4. закрепление подгузника на колонне с помощью плетеного ремня.

3. На вашем рабочем месте должны быть ручные стежки, нитки, тесьма, вата и ножницы-иглы. Перед началом работы необходимо вспомнить о технике безопасности и режущих предметах.

4. выбор материала Для кукол, сделанных отдельно от каждого ребенка, учитывайте сочетание цвета и настроения изделий.

5. изготовление куклы-мумии.

5.1 Начните с построения колонн. Рекомендуемая высота — 15-30 см. В этом случае добавляются детали.

Вырежьте две детали для колонн, одну деталь для дна и четыре детали для рук.Фото 1.

Сшейте вместе и заполните промежуток, предназначенный для создания рук. Сшейте штрихи тела, прошейте швы и создайте деталь руки. Проверьте колонну кузова. Затем подшейте низ, заполняя образовавшийся зазор через не подшитый низ.Рисунок 2.

5.2 Раскрой одежды: рубашек, солнечных платьев, жакетов и шарфов. Для рубашек следует использовать мелкие узоры светлых тонов. Для сарафанов следует использовать более темные и мрачные ткани (например, лен). Пиджаки кроятся из шерстяных тканей. Для платков достаточно цветных посторонних предметов. При раскрое рубашек и сарафанов следует делать прорези для рук.Фото 3.

Сшейте рубашку вдоль заднего шва и наденьте ее на тело. Поместите руки на прорези для рук. Пришейте горловину рубашки к туловищу «тонущим» швом. Линия, по которой сшивается вырез горловины, определяет линию горловины.Фото 4.

Пришейте сарафан к заднему шву таким же образом, как и рубашку. Пришейте его к телу чуть ниже линии рубашки и поместите в куклу. Рубашка должна быть видна на вырезе над сарафаном.

Сшейте жакет вдоль боковых швов и выверните его на изнанку.Рисунок 6.

Оденьте куклу в куртку и сделайте платок ей на голову.Фото 7.

5.3 Следующий шаг — изготовление паруса. Для этого сложите кусок легкой ткани посередине, скрутите его в трубочку и перевяжите ниткой. Сделайте пять штук. Оберните сделанный зазор цветными кусочками так же, как заворачивают ребенка.Фото 8.

5.4 Соберите все детали для завершения куклы-мумии. Поместите одеяло в куклу и завяжите его поясом.Рисунок 9.

5. резюме.

Благодаря полученной информации об истории тряпичной куклы, дети были увлечены выбором тканей и конструкцией куклы. В конечном итоге куклы были сделаны, и результат урока можно считать положительным.

Фотографии были сделаны автором этой статьи.

1.русская тряпичная кукла. Галина и Мария Дейн, кураторы: культура и традиция, Москва 2008.

2.русская народная невеста. , изд. Культура и традиции, Москва 2003.

Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
8 часов назад
Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
6 часов назад

Читайте также