Конспект урока по технологии «Вышивка гладью»

Призыв к педагогам присоединиться к команде Infowork

Мольберт для рисования уже в комплекте, Вы получаете его в подарок, дополнительно ничего покупать не понадобится.
10 часов назад
Мольберт для рисования уже в комплекте, Вы получаете его в подарок, дополнительно ничего покупать не понадобится.
7 часов назад

Тема: «Мягкая вышивка».

Цель: Повысить интерес студентов к декоративно-прикладному искусству и научить их использовать традиционные ремесла в современной жизни.

ОБРАЗОВАНИЕ

Знание истории вышивки как вида вышивки.

Формирование знаний о различных техниках вышивания.

Развитие:.

Развитие у студентов творческого мышления, воображения и эстетического чувства.

Повышение познавательного интереса к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.

ОБРАЗОВАНИЕ

Воспитание эстетического чувства и чувства равновесия.

Развивает терпение, изобретательность и трудолюбие.

Привлекает учащихся к творческому хобби через вышивание.

Воспитывает внимательное отношение к работе, интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование: готовые изделия, раздаточный материал, материалы и инструменты для бисероплетения, работы учащихся и учителя.

Тип курса: комбинированный курс.

Методы работы: устные и визуальные.

Формы исполнения :

Устный — рассказы, объяснения,.

Наглядно — различные способы вышивания, образцы вышивки,.

Практика — выполнение различных способов вышивания.

Междисциплинарные связи: история, искусство, МХК.

Место проведения: цех производственного обучения.

I. Составные части: (3 мин) 1.

Проверьте посещаемость студентов согласно списку. 2.

2. проверить готовность студентов к курсу.

II. Изучение нового материала (20 мин).

1.

Вышивка — один из самых популярных и любимых видов вышивания. В Древней Руси каждая женщина владела этим искусством. Вышивка имела дело с древними обычаями и традициями русского крестьянства. Используя иглу и разнообразные нитки, русские женщины превращали простые ткани в произведения искусства. Узоры и цвета совершенствовались из поколения в поколение, создавая узоры вышивки с национальным характером.

Русская вышивка отличается от вышивки других стран. Большую роль играют геометрические украшения и геометрические формы растений и животных, такие как ромбы, женские мотивы, птицы и деревья. Ромб, круг и розетка — это солнце, символизирующее тепло и жизнь, женская фигура и цветущие деревья — плодородие, а птицы — приход весны.

В «свободной» вышивке природный мотив растений доминировал в разработанных контурах.

Современная вышивка может использоваться для украшения оконных занавесок, салфеток, диванных подушек наволочек, ковров и панно, полотенец, фартуков, сумок, сувениров и другой детской и женской одежды и предметов быта.

Различные типы игл, используемых в русской вышивке, можно разделить на две основные группы. К первой группе относятся вышивки, выполняемые путем счета нитей на ткани, ко второй — с заранее разработанным свободным контуром.

2. основные методы работы.

Гладье — это разновидность вышивки каймой. Как это возможно?

Заполните внутреннюю часть формы мелкими прямыми стежками. Стежки должны быть в четных рядах.

Рассмотрите технику офсетного стежка. Провяжите первый ряд атласным швом. Следующий ряд выполняется так, чтобы нижний стежок начинался между основаниями верхних стежков.

Для создания двустороннего атласного стежка нанижите на иглу две противоположные нити. Прошейте два цвета поочередно, как обычно. Держите нить над иглой.

WakeAstro - это астрологический сервис дающий доступ ко всем астрологическим инструментам
7 часов назад
Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
8 часов назад

Платы можно гладить с обеих сторон. Эта техника вышивания выполняется с использованием более толстого настила нитей, чем рабочий, поэтому утюги получаются более высокими и выпуклыми. Используются нитки одного цвета. Стежки располагаются в форме лепестка от края к центру. Маленькие листья прошиваются диагональными стежками под углом 45° к оси симметрии. Прямые швы используются для ягод и фруктов. Стебли и ветви пришиваются к стеблю.

Цветная вышивка сатиновым стежком выполняется тремя четырьмя нитями тон в тон. Свойства вышивки — плавный переход от одного цвета к другому. iii.

iii. практическая часть. (35 мин).

1. вводная информация.

Представьте название практической работы и

Цель практической работы: освоить технику двойной вышивки и цветных игл, научиться

Ознакомить учащихся с темой работы: образцы вышивки с указанными выше стежками

ознакомить учащихся с материалами, инструментами и оборудованием, используемыми для выполнения работы; и

Обновление системы безопасности.

Инструкции по охране труда.

Опасности на рабочем месте: травмы от игл ножниц — травмы глаз.

Что необходимо сделать до начала работ:.

Измерьте количество иголок и гвоздей. В случае: расположите инструменты и приспособления, входящие в комплект.

Что делать во время работы: быть внимательным во время рабочего дня — прокалывать иглу и булавку в футляре для игл — не бросать иглу, а класть ее в предназначенную коробку — правильно класть ножницы. Вы — передаете ножницы вперед только с закрытыми лезвием и кольцом.

Что делать по окончании работы: измерьте количество игл и гвоздей в ящике для игл. В начале работы вы убираете рабочее место тем же числом.

2. самостоятельная работа студентов.

3:

Проверьте организацию рабочего места студента и

профессиональные правила безопасности при выполнении работ.

дать инструкции по выполнению работы; и

Помощь медлительным студентам.

IV. заключительные части: (12 мин)

Анализ самостоятельной работы студента, анализ

Анализ типичных ошибок, допущенных студентами,.

выявить причины их ошибок.

Оценка работы студентов.

V. Уборка рабочего места. (2 мин)

vi. размышления: (10 минут)

На этом уроке учащиеся узнали об истории бисероплетения. Мы рассмотрели творческие работы, выполненные ранее. Они завоевали приемы и методы работы в технике бисероплетения. Самостоятельно, используя полученные на уроке знания и знакомство с различными видами бисера, они начали вышивать.

С какой новой вышивкой вы познакомились?

Как давно вы начали вышивать атласным швом?

Какие иглы вы видели сегодня?

Где можно использовать современную вышивку?

vii.Оценка задания: (6 минут)

Информировать студентов о достижении целей курса и

Оценить результаты индивидуальной работы студентов в течение курса, и

сделайте подпись в журнале.

viii. домашнее задание: (2 минуты)

Узнайте, на сколько вы можете похудеть с помощью Кето-диеты
7 часов назад
3 ЦВЕТА корректируют все недостатки кожи и идеально выравнивают тон
8 часов назад

Читайте также