Открытый урок по теме «Тряпичные куклы. Традиционная народная кукла-оберег»

Сектор: мхк и изобразительное искусство.

РАСКРОЙТЕ ТАЙНЫ СВОЕЙ СУДЬБЫ - Ваша жизнь изменится к лучшему.
7 часов назад
РАСКРОЙТЕ ТАЙНЫ СВОЕЙ СУДЬБЫ - Ваша жизнь изменится к лучшему.
9 часов назад

Предметные часы: 4 часа.

Цель курса: понимание основных художественных особенностей народной культуры на примерах народных игр.

Цели курса: изучить происхождение, условия, принципы использования, технологии изготовления и художественно-образное своеобразие традиционных народных кукол-талисманов.

Оборудование: лоскуты, ножницы, вата, нитки, карандаш, тетрадь «Традиционные народные куклы».

План урока.

  • Организационная часть.
  • Знакомство с историей шитья кукол.
  • Выполнение творческого процесса на материалах.
  • Покажите и подведите итоги курса.
  • Прогрессия урока.

    1 Организационная часть.

    Проверяет готовность студента к курсу и наличие всех материалов курса.

    2. введение в историю набивных кукол.

    Куклы, как и глиняные игрушки, возникли как ритуальные фигурки, связанные с женскими божествами, плодородием, предками и поклонением очагу. Зола, зерно, льняные кипы и тряпки использовались для набивки матерчатых кукол. Будучи одним из важнейших занятий женщин, сама ткань считалась священной и выполняла защитную функцию. Некоторые особенности набивных кукол издавна передавались из поколения в поколение: простая конструкция, выполненная без использования игл, отсутствие лица, ярко выраженные женские черты (наличие груди, длинные косы) или детально проработанная женская одежда. Безликие куклы считались неодушевленными, и никакие злые силы не могли проникнуть в них. Лица кукол стали раскрашивать или вышивать только в конце 19 века, под влиянием городских игрушек. Важной частью куклы была грудь — напоминание о ее связи с культом плодородия и материнства. Куклы были одеты в народные костюмы, что указывает на их принадлежность к культу предков, секте. Кукла стала талисманом. Ее положили в кроватку девочки вместе с луком и стрелами мальчика. В России ремесленники делали и продавали кукол для своих семей. У детей в деревне было мало игрушек.

    Игры не только развлекали детей, но и знакомили их с повседневной работой на ферме. Изготавливая собственные игрушки, дети учились работать с различными инструментами, развивали навыки и давали волю своему воображению. Девочки, играя с куклами ручной работы, учились прясть нитки, шить и вышивать. С пятилетнего возраста они сами делали своих кукол. Девочки и мальчики играли с куклами до восьми лет. Куклы были драгоценными и передавались по наследству. После свадебной церемонии невеста могла играть со своими куклами. Кукольная игра использовалась для изображения всех деревенских праздников, особенно свадеб.

    Благодаря матерчатым куклам дети с раннего возраста познавали значение женщины-матери, ее функцию давать жизнь, воспитывать, обучать строгой лаской и передавать традиции. Образ куклы был реалистичным и узнаваемым. Она отражала типичный характер, профессиональные интересы. Так подчеркивалось уважение к семейному укладу жизни и интерес к культуре. Лучшим подарком считались куклы.

    Многие куклы служили талисманами. Куклу или ребенка дарили невесте, чтобы обеспечить новую семью потомством. Невесте подарили коробку, в которой было много маленьких коробочек, а на дне лежала кукла. Красота русской женщины была воплощена в кукле. Они белые, большегрудые и красиво одетые.

    Молодоженам подарили прощальную куклу. Он был сделан из красной ткани и желтой нити. Коляда» была символом солнца и хороших семейных отношений.

    Россия — огромная многонациональная страна. На его обширной территории проживает около 150 человек. К этому добавился сложный разворот истории, в результате чего огромное население оказалось рядом с огромной территорией. В течение многих лет все, кто принимал православие и подчинялся власти московских князей, считались русскими за пределами России. Вепсские куклы по праву входят в число традиционных русских кукол, сохранивших имена тех, кто их создал. Сегодня вепсы — это небольшая группа людей, проживающих на территории Ленинградской и Волонгской областей, которые сохраняют свои традиции и обряды, многие из которых схожи с северными.

    Куклы Бесиан — это образы замужних женщин. Части куклы не пришиты друг к другу. Его делают из обрывков одетой одежды и связывают спутанные части куклы вместе, потянув за нитку. Семьи делали кукол для своих детей из старой одежды. Это был ритуал кровной близости. Они верили, что изношенная ткань сохраняла силу предков, заложенную в кукле, и передавала ее ребенку, который был талисманом. Рубашки и фартуки чаще всего использовались на куклах. Закрылки всегда отрывались вручную. Кукла освобождала владельца от сглаза и худшего, здоровья, печали, бед и несчастий в жизни. Поэтому в конце года кукла была сожжена со всей негативной информацией, которую она получила.

    Сшитые из нового лоскутного шитья, куклы были специально сделаны в качестве подарков в знак крещения, ангельских дней, праздника, любви и заботы.

    3. создание творческого процесса с материалами

    Вепсские куклы защищали ребенка от износа и плохого зрения. Куклы были подвешены рядом с качелями.

    Теперь приступим к изготовлению традиционной обереговой куклы.

    Вам понадобятся пять прямоугольных плавников, ножницы, нитки и вата.

    Представлен процесс изготовления куклы.

    Кусочки хлопка размещаются на простом прямоугольном куске ткани.

    Мольберт для рисования уже в комплекте, Вы получаете его в подарок, дополнительно ничего покупать не понадобится.
    9 часов назад
    Сбросьте вес и наполнитесь силой дикой природы!
    6 часов назад

    Левый и правый края были заново завернуты. Это голова и руки куклы.

    В середине каждого куска хлопка возьмите два цветных прямоугольника.

    Один прямоугольник обмотайте нитью, а другой прямоугольник обмотайте нитью, таким же образом.

    Детали на рисунке 6 соединены друг с другом.

    Рисунок 4 связан с рисунком 7.

    Ткань (шаль) повязывается на голову фигуры.

    Прямоугольный лоскут привязывается к центру куклы (фартука).

    Вепсская кукла готова к использованию.

    4. обзор и подведение итогов урока.

    Студенты публикуют и демонстрируют свой окончательный проект. Урок успешно завершен. Теперь дети знают историю происхождения куклы. На примере вепсской куклы они узнали о технологии ее производства.

    ГАРАНТИЯ ЗДОРОВЫХ СУСТАВОВ! Заболевания хрящевой ткани занимают 1 место в мире по распространенности среди населения...
    7 часов назад
    Узнайте, на сколько вы можете похудеть с помощью Кето-диеты
    6 часов назад

    Читайте также