Полимер для пластика автомобиля

Записано М. Кацевманом PhD, Е. Лозовской.

Модное веяние или эффективная методика - что такое HowEatPlan и с чем его едят?
9 часов назад
Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
10 часов назад

Автомобильную промышленность можно рассматривать как настоящий полигон для испытания и применения полимерных материалов. Стремление сделать автомобили более безопасными, легкими, красивыми и экономичными заставило дизайнеров и исследователей постоянно искать пластик для замены металлических деталей. Внутренняя структура автомобиля состоит из различных компонентов, требующих различных материалов с различными свойствами. Например, ударопрочность важна для бамперов, топливостойкость — для бензиновых фильтров, а износостойкость — для фрикционных компонентов. Износостойкость . Пластиковые компоненты в автомобилях с каждым десятилетием получают все большее распространение. В 1964 году среднее содержание полимеров (по весу) в иностранных автомобилях составляло 1-1,5%; сегодня содержание пластика в новых автомобилях составляет уже 15%. Российская автомобильная промышленность не является исключением: металлические детали в отечественных автомобилях все чаще заменяются пластиковыми. Но чтобы замена была действительно эффективной и экономически выгодной, необходимый пластиковый материал должен быть очень дешевым и всегда «легкодоступным». И это так. Это возможно только в том случае, если они производятся здесь, в России. Проект московской компании «Полипластик-Технопол», тольяттинской компании «Куйбышев-Азот» и «Виза» объединил усилия для создания в Тольятти совместного предприятия «Волгапласт» по производству полимерных материалов на основе полиамида.

Часто говорят, что мы живем в век полимеров. Но полимеры не только заменяют традиционные дерево, стекло и металл, но и превосходят их по многим параметрам. Полимеры являются основой для создания новых строительных материалов с уникальными свойствами. Разнообразие существующих синтетических полимеров и композитов позволяет в каждом конкретном случае выбрать материал, наилучшим образом соответствующий функции, которую должен выполнять продукт, и условиям, в которых он будет использоваться.

Являясь недорогим, простым в обработке полимером с универсальными свойствами, полиамиды зарекомендовали себя в различных отраслях промышленности, включая автомобильную. Характерной химической особенностью полиамидов является наличие группы — CO — NH — в основной цепи. Кстати, та же группа существует в белках и пептидах, но свойства биологических и синтетических полиамидов сильно отличаются. Основными группами промышленно производимых полиамидов являются полиамид-6, полиамид-6,6 и полиамид-12. Число указывает на углеродный номер сырья (мономера).

Первый промышленный полимер этого класса, полиамид-6, широко известный как капрон, представлял собой синтетическое полиамидное волокно, созданное Уоллесом Каротерсом, талантливым американским химиком из компании DuPont, в конце 1930-х годов. Продукция, начиная от женских чулок и парашютов и заканчивая рыболовными сетями и веревками, изготовленными из прочной и гибкой синтетической пряжи, вскоре захватила рынок.

Полиамид — один из самых дешевых и широко используемых сегодня полимеров. Это означает, что его можно использовать для производства пленок, клеев и пластмасс, а также волокон. Полиамидные пластики обладают замечательными свойствами. Они прочны, устойчивы к механическому истиранию, маслам и органическим растворителям, выдерживают температуру до 140°C и обеспечивают хорошую тепло- и электроизоляцию. Кроме того, полиамиды могут легко комбинироваться с различными наполнителями, что открывает неограниченные возможности для создания сложных материалов и модифицированных пластиков с требуемой функциональностью. Платежи включают стекловолокно, асбест, тонер, кварц, тальк и другие материалы. В зависимости от операции количество наполнителя может достигать 60%. Каждый тип наполнителя придает пластмассе определенные свойства. Стекловолокно повышает механическую прочность, графит и дисульфид молибдена, снижает коэффициент трения, тальк и кварц, повышает свойства электровставки, соединения фосфора и сурьмы. Полиамид может быть окрашен в любой цвет и имеет хороший внешний вид, что важно для его конкурентоспособности на рынке.

Основным преимуществом полиамидных материалов является простота их обработки. Они представляют собой термопласт, позволяющий производить детали различной формы с помощью литья под давлением и экструзии. По сравнению с другими полимерами, полиамиды менее капризны и менее точны в отношении температурных режимов литья и сушки. Такая неприхотливость является большим преимуществом для России, где технологические процессы еще не до конца развиты. Кроме того, при производстве полиамидного термопластика практически нет отходов, так как масса остаточного полимера находит новое применение.

Распространенный химический продукт капролаптам служит сырьем для синтеза полиамида-6. Российские химические заводы производят 10% мирового объема капролаптама, поэтому очевидно, что проблем с сырьем в нашей стране нет. Большинство отечественных заводов производят полиамид-6 в виде волокон, которые могут быть использованы в производстве трикотажа, тканей, шинных кордов и многих других видов. Однако автомобильные компоненты требуют специального модифицированного литьевого качества полиамида-6-6, производство которого в России недавно прекратилось после закрытия цеха на заводе «Карболит» в Олеково-Зуеве.

Для удовлетворения потребностей российской автомобильной промышленности в полиамидах и других материалах на их основе в Тольятти был создан консорциум «Волгапласт» с участием компаний «Полипластик-Технополь», «Куйбышев-Азот» и «Виза». Компания «Волгапласт» производит 5 000 тонн продукции в год. Теперь отечественным автозаводам не нужно покупать импортный полиамид, оплачивать дополнительные расходы на доставку и ждать, пока придет заказанное сырье. Гораздо дешевле отечественные автомобили. Производство пластичных полиамидов требуемого качества приближается.

WakeAstro - это астрологический сервис дающий доступ ко всем астрологическим инструментам
10 часов назад
3 ЦВЕТА корректируют все недостатки кожи и идеально выравнивают тон
9 часов назад

Современное строительство автомобилей уже немыслимо без материалов на основе пластика. Достаточно заглянуть под капот автомобиля, чтобы найти множество пластиковых аксессуаров. Что касается полиамида, то к ним относятся компоненты системы зажигания, термостаты, защитные экраны, корпуса бензиновых и воздушных фильтров и вентиляторов. В последнее время полиамиды используются для создания нескольких компонентов выхлопных систем и клапанных крышек. Изделия из материала «Волгапласт», такие как бензиновые фильтры и прозрачные полиамидные рамки реле, экспортируются во многие страны мира.

Полиамид также используется в интерьерах автомобилей. Это различные кнопки и рамки, дверные ручки, стеклоподъемники и шестеренки. В ближайшем будущем педали газа будут заменены более легкими и прочными педалями, изготовленными из армированного полиамида.

Конечно, материал не идеален — полиамид имеет свои недостатки. Одна из них — его способность поглощать влагу. Это означает, что при использовании изделий из полиамида нельзя гарантировать высокую точность размеров. Во влажном состоянии заготовка слегка набухает и снова сжимается, когда воздух высушивает ее. Однако во многих случаях недостатки полиамида компенсируются набором других потребительских характеристик, которые делают его универсальным пластиком. Кроме того, для выполнения специальных задач полимеры обладают особыми качествами.

Что дает использование пластика в автомобилях? Во-первых, автомобили стали легче. Это означает меньший расход топлива и меньшее загрязнение окружающей среды по сравнению с выхлопными газами. Во-вторых, это открывает возможности для новых дизайнерских решений, поскольку термопластичные полимеры легко поддаются обработке и используются для реализации всевозможных дизайнерских идей. Это позволяет создавать аксессуары самых сложных форм и цветов без дополнительной обработки или окраски. В-третьих, использование пластмасс не только способствует отказу от дорогостоящих цветных металлов и нержавеющей стали, но и снижает затраты энергии и труда на производство, тем самым снижая стоимость автомобиля.

Но, пожалуй, самым важным преимуществом пластмасс является набор свойств, необходимых для конкретного строительного блока. От пригодности материала к условиям эксплуатации зависит надежность компонентов и, в конечном счете, безопасность автомобиля и комфорт водителя и пассажиров. Международный опыт показывает, что полиамид является наиболее подходящим материалом для компонентов под капотом. Сочетание гибкости и жесткости, устойчивости к вибрациям, эрозии, трению и растрескиванию обеспечивает дополнительную защиту в случае аварии.

Некоторые модифицированные виды полиамида обладают низким коэффициентом трения, долговечностью и ударопрочностью. И эти свойства сохраняются в широком диапазоне температур, что делает полиамиды необходимыми для производства подшипников и других компонентов трения.

Компания Poly-Plastic-Technopol разработала процесс производства модифицированных типов полиамида для широкого спектра применения. Недавно была разработана уникальная линия для производства нового Технамида В. Цикл литья сократился. А экономия даже нескольких секунд позволяет производить больше компонентов за смену, что в конечном итоге повышает эффективность производства. Кроме того, эти материалы чрезвычайно прозрачны, что значительно расширяет спектр их применения.

В настоящее время компания «Волгапласт» начала выпуск стекломатериалов, выпускаемых под маркой «Армамид — Полипластик — Технопол». Эти армированные стекловолокном материалы улучшают эксплуатационные характеристики и, несомненно, найдут применение в новых колоннах автомобилей, делая их более легкими, красивыми и прочными.

Сбросьте вес и наполнитесь силой дикой природы!
7 часов назад
Модное веяние или эффективная методика - что такое HowEatPlan и с чем его едят?
9 часов назад

Читайте также