Приёмы вышивки эпохи викингов

Каролин Прист Дорман

ГАРАНТИЯ ЗДОРОВЫХ СУСТАВОВ! Заболевания хрящевой ткани занимают 1 место в мире по распространенности среди населения...
9 часов назад
«Эксель» и «Гугл-таблицы» для начинающих. Вы узнаете, как планировать и считать что угодно...
10 часов назад

Перевод Сигни Ингольвсдоттир

Скандинавские ремесла берут свое начало в каменном веке. Текстиль появился в Скандинавии гораздо позже, чем у других скандинавских народов. Однако, как показывают переписи населения и захоронения великих переселенцев эпохи викингов, это искусство вскоре было искоренено и начало быстро развиваться.

Вероятно, из-за медленного развития текстиля, техника вышивки и декоративные ткани развивались медленно. Судя по текстильным находкам, период викингов был ранним этапом в развитии искусства вышивки.

Tjald (занавески) и Refil (шерстяные, похожие на Bayou Tapestry) эпохи викингов изготавливались из шерсти и льна, но не вышивались (Гертруд Гренандер-Нюберг). Это касается и предметов домашнего обихода, таких как подушки, чехлы для подушек, покрывала и скатерти. Это иллюстрирует традицию плетения с использованием различных волокон, включая тонкую проволоку.

Как нам представляется в SCA (Общество по созданию анахронизмов), вышивка не была завоевана викингами до начала 9 века. В то же время, важное влияние соседних народов, с которыми они вступали в контакт, сказалось на технологии и искусстве.

Постепенно викинги начали подражать своим соседям в тканях одежды и украшениях. Выделяются два основных стиля вышивки.

Стили, сформировавшиеся под влиянием западных стран, представлены находками Бьеррингхёя и Йорвика.

Стили, испытавшие влияние Востока (находки Бирки и Валсгерде).

Западный стиль», возможно, был заимствован у англосаксов. Вышивка чаще всего состояла из слоев волокон на ткани и включала в себя стежки, известные в современном мире как стебельчатый шов, гладь (кушак), цепной стежок и стежок «елочка». Одна из самых ранних находок такой вышивки (чисто скандинавского происхождения) — два женских платья из погребального памятника в Эребурге в Норвегии, 834 год. К сожалению, информация о ткани этого захоронения во многом является поверхностным и поверхностным взглядом. Неопределенность. Трудно отличить восточную вышивку от западной, но из тех немногих, что нам известны, аппликация королевского плаща и шелка головы животных Анны Стейн Ингстад, декоративные элементы больше напоминают западные, чем восточные. Восточный стиль» расцвел в 9 веке.

3 ЦВЕТА корректируют все недостатки кожи и идеально выравнивают тон
7 часов назад
Алковит комплекс от алкогольной зависимости
10 часов назад

Это направление было представлено находками в Бирке (Швеция), которая напоминала технику Киевской Россы Византии или изначально имела славянское происхождение. Как и другие формы восточного орнамента, этот вид вышивки требовал использования серебряной проволоки или нити для достижения декоративного эффекта. Действительно, вышивка в восточном стиле (или, точнее, украшение поверхности ткани) включала одну или две техники, которые требовали использования иглы. (сшивание стеблей, глажка и, возможно, некоторые формы сетки).

Сетчатая строчка.

Строго говоря, для выполнения Ösenstitch не требуется использование иглы. Гораздо проще сделать это украшение непосредственно из проволоки и гораздо легче — из тонких плетеных трубочек или дорожек. Созданный рисунок вышивается на ткани в виде орнамента.

Возможно, эта техника вышивки появилась не ранее 10 века. Она датируется находкой в Бьеррингёй (приход Маммен, Дания), родине знаменитого «Мамменского пеликана». В захоронении мужчины конца X века были найдены фрагменты шерстяной и крученой ткани, возможно, остатки плаща или другой одежды, а также различные украшения из строчек. Фрагменты ткани сейчас темно-коричневого цвета, но, возможно, раньше они были темного цвета. Два оттенка коричневой шерстяной пряжи могут быть двумя совершенно разными цветами. Некоторые из оставшихся орнаментов являются лишь контурами, но узор из витых листьев выполнен из разных оттенков одного цвета по контурам. В частности, ткань тела покрыта отверстиями от игл, что позволяет предположить наличие другой вышивки, которая не сохранилась. На основании остатков шерстяных и шелковых тканей был сделан вывод, что они были дополнительно расшиты льняной нитью, которая редко сохраняется в захоронениях.

По крайней мере, три захоронения эпохи викингов в Вальсгельде (Швеция) содержат примеры вышивки металлической серебряной нитью. Возможно, это была тенденция византийской моды. Информация о некоторых захоронениях в Вальсгерде в общих чертах была опубликована Лизой Бендер Йоргенсен. В погребениях 10, 12 и 15 были найдены различные фрагменты, вышитые серебряной нитью по шелку. Три из них были вышиты гладким шелком на полосатом тканом шелке. Одной из находок была вышивка на шелковом твиде. Все эти орнаменты служили для украшения костюмов. Эти три захоронения датируются 10 веком и совпадают с периодом появления золотых вышитых украшений «западного» стиля. Определить точную технику вышивки, использованную на фрагментах погребения 15, довольно сложно, но фотографии показывают, что украшения состояли из стебельчатого шва или, возможно, какого-то типа гладьевых близко расположенных стежков. Бендер Йоргенсен подтвердил наличие вышивки гладью на некоторых остатках костюма из Вальсгерде. Это фрагмент предполагаемого портала. Другие предметы, связанные с миром викингов, называемые манжетами, изготавливаются с использованием тех же техник вышивки, что и ворот, хотя декор отличается.

Известные примеры стежков были найдены в пяти захоронениях в Бирке, Швеция. Это фрагменты мужской и женской одежды X века. Использованы такие материалы, как вышивка шерстью по ткани, вышивка шелком по шелку и вышивка золотом по неизвестному несохранившемуся материалу. Один фрагмент представлял собой декоративную вышивку из шелкового твида, пришитую к льняной основе мужского костюма. Другая часть была сделана из сшитого, двух слоев ткани, прикрепленных друг к другу в качестве границы костюма. Вышивка делалась таким образом, чтобы экономить нитки. Стежки на изнаночной стороне ткани были короче, а стежки на лицевой стороне — длиннее, особенно если использовалась золотая нить. Только один пример вышивки на тканях эпохи викингов был найден в Йорке, Англия. Он был найден на небольшой сумке, датируемой концом 10-го или началом 11-го века. Его внешняя сторона сделана из красного атласа, привезенного из Византии, и украшена крупной шелковой вышивкой крестом. Возможно, что эта сумка была единичной.

Сшивание «Вандыка» (на фото справа).

Еще один вид вышивки, который был распространен еще до эпохи викингов, — украшение стежками. Пример шитья наволочки, обнаруженный в Саттон-Ху (VII век), возможно, определил североевропейскую традицию. Один из швов, украшавших костюм Осеберга, был выткан двойной нитью. Согласно 9-й и 10-й модам, находки из Хедеби и Бирки украшались шнурами или плетением поверх швов. Находки, относящиеся к погребениям из Маммена (10 век), представляли собой шерстяные подушки с вышитыми швами. Стежки, использованные в находках из Саттон-Ху и Маммена, идентичны и представляют собой толстую, длинную плетеную ленту на обеих находках. Однако стежок, используемый в наволочке Sutton Hoo, представляет собой сложную крученую версию стежка «Вандайк».

Стежки на подушке Manmen (на фото слева) намного проще и напоминают вариант «стежка елочкой».

3 ЦВЕТА корректируют все недостатки кожи и идеально выравнивают тон
10 часов назад
WakeAstro - это астрологический сервис дающий доступ ко всем астрологическим инструментам
9 часов назад

Читайте также