

Программа дополнительного образования «Золотые руки» для детей 11-18 лет «Золотые руки».
Скачать:
Прикрепленный | Размер. |
---|---|
programmema_vyshivka_lentami.doc | 159.5 кб |
Предварительный просмотр:
Государственный институт специального (тюремного) образования
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Студенты с ограниченными возможностями.
‘Специальная (тюремная) горнолыжная школа имени Радужинина’.
Систематический совет руководителей школ и
Протокол от «___» ____ 20___г. _____________ М.И. Тороп
Президент МС ___________ А.И. Емельянова «____» _______ 20____
Дополнительная рабочая программа
Эта программа предназначена для детей в возрасте 11-18 лет.
Продолжительность программы составляет два года.
О.И. Рубан — профессор трудового обучения
Дополнительная образовательная программа «Золотые руки» — это художественно-эстетическая программа, направленная на сохранение и дальнейшее развитие богатства и традиций народного декоративно-прикладного искусства.
Дополнительная образовательная программа разработана на основе программы автора Г.-П. Буданов, Л.Н. Буйлова, Т.М. Кузнецова.-м.: 2007, Центр «Школьная книга», и на основе типовой программы с учетом образовательных стандартов общеобразовательных школ России, являющейся программой образовательного сектора «Технический».
Одно из направлений программы «Вышивка лентами» помогает интегрировать интерес к изучению культурного и исторического прошлого родины и региона, стран Западной Европы. Программа расширяет знания учащихся в области изучения культуры и жизни людей Древней Греции и Древнего Рима, позволяет детям познакомиться с интереснейшим периодом рококо и образом жизни французского двора короля Людовика 14. Видна эволюция русских вышитых лент, особенно в период после мировых войн.


Направление «Вышитые ленты» дополнительной образовательной программы «Золотые руки» является прикладным и практико-ориентированным и направлено на изучение основных приемов и техник вышивки шелковыми лентами и использование судовых технологий в конкретных видах проектов. Курсы данной программы способствуют развитию личности ребенка, умственного и духовного потенциала его художественных и творческих способностей, развивают его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самостоятельно раскрепостить свои индивидуальные творческие композиции в технике вышивки шелковыми лентами.
Основной целью программы «Вышиваем лентами» является раскрытие перед учащимся социальной роли декоративно-прикладного искусства и формирование устойчивой и системной потребности в саморазвитии и самосовершенствовании при выполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки. Шелковые ленты.
Для реализации вышеуказанных целей профсоюз выполнил следующие задачи
- Поощряйте интерес к вышивке императорскими лентами и желание совершенствоваться в этом направлении.
- Развивать творческую активность учащихся и прививать им любовь к ремеслам.
- Представление истоков и роли декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
- Развитие глубокого осознания окружающей среды.
Дополнительная программа обучения по направлению «Вышивка лентами» рассчитана на двухгодичное обучение для детей 11-18 лет. Курс рассчитан на 102 часа в течение учебного года 3 часа в неделю. Курс проводится два раза в неделю. Первый урок = 1 час, второй урок = 2 часа.
Студенты должны знать
- Как организовать свое рабочее место,.
- наименования материалов, названия и назначение инструментов
инструменты и принадлежности, необходимые для работы, а также
- приемы и правила безопасной работы в классе,…
- основные элементы композиции и работы с цветом
- свойства нитей и различных типов шелковой ленты; и
- техники завязывания и отделки лент и ниток; и
- названия основных игл и способы шитья.
Учащиеся должны уметь
- Подготовьте рабочее место.
- различать материалы, инструменты и принадлежности
- Для создания композиций, для
- классифицировать ленты, нитки по текстуре и цвету, а также
- проводить различные виды игл и соединять их для конструирования
- Используйте бесплатные готовые наборы для вышивания, узоры
Вышивка шелковыми лентами — см. описание работы
- Делайте эскизы собственных творческих композиций, выполняйте их на панно и в дальнейшем создавайте и украшайте изделия.
Главный принцип образования — обучение на практике. В ходе реализации программы используются различные методы обучения. Контроль и самоконтроль, развивающие игры, исследование проблем, ситуационные и полевые экскурсии.
Чтобы определить уровень обучения, рекомендуется пройти следующие этапы
I уровень — репродуктивный с помощью учителя — II уровень — репродуктивный без помощи учителя — III уровень — продуктивный — IV уровень — творческий.
Педагогический контроль знаний, навыков и компетенций учащихся происходит на разных этапах и уровнях
I. Промежуточный контроль.
- Проверка теста. Репродуктивные уровни владения теоретическими знаниями проверяются с помощью рабочих карточек по темам изучаемого курса.
- Фронтальная и индивидуальная дискуссия.
- Числовой, графический и терминологический диктант.
- Выполнять разнообразные практические задания разного уровня сложности.
- Решает ситуационные упражнения, направленные на проверку навыков использования полученных знаний на практике.
- Решение кроссворда.
- Игры Формы контроля.
- Промежуточные экзамены позволяют учащимся участвовать в конкурсах и выставках декоративно-прикладного искусства на разных уровнях.
II. Окончательная проверка.
Итоговая проверка осуществляется на основе ряда показателей, полученных за весь период обучения в Творческом объединении, а также на основе выполнения сложных заданий, связанных с производством продукции с единственным предложенным дизайном и уникальной творческой работой. Зарисовки с использованием различных материалов.
В результате программы учащиеся достигают III — IV уровня и участвуют в выставках, демонстрациях и соревнованиях различного уровня.

