Без способа передачи информации от одного поколения к другому культура не может выжить. На протяжении истории были разработаны различные подобные методы или формы.


Основные формы культурной преемственности всегда были связаны с культами. Они представляют ценность для членов общины, поскольку существуют для передачи священного. Это ритуалы. Ритуалы включают формы поведения, которые носят символический характер и не имеют практического или прагматического характера. Антрополог М. Дуглас определяет ритуал как тип поведения, который служит для выражения убеждений или соответствия определенной символической системе [34, 133].
Вне ритуалов не происходит ни магических действий, ни религиозного поклонения. Его священная цель — это своего рода духовное воссоздание, в большей или меньшей степени в настоящем, мифических событий, связанных с важными этапами прошлого народа или группы, подчеркивая тем самым их единство. Например, церемониальный ремонт лодок у кечуа осуществляется особым образом только потому, что их предки кечуа ремонтировали их таким же образом. Таким образом, все племена кечуа подчеркивают свою преданность мифическим предкам и друг другу. Вне церемонии они ремонтируют поврежденные лодки более удобным способом. Однако это только ремонт лодок без универсального символического содержания.
Благодаря своему символическому характеру, ритуал служит регулятивным механизмом внутриэтнических отношений. Она поддерживает определенную иерархию этнических ситуаций — она помогает членам этнической группы усвоить групповые нормы и ценности — она дает им осознание сакрально определенной сплоченности и солидарности, а значит, и безопасности, что помогает облегчить повседневную жизнь. Во время кризиса она дает сообществам ощущение поддержки сверху. Государства используют эту символическую силу ритуала в своих целях. Со временем она расширяется до сферы государственных ритуалов и ритуальных форм повседневной жизни (этикет).
Постепенно ритуалы превращаются в систематическое соблюдение определенных традиционных правил. Часто это не отвечает меняющимся потребностям, но сохраняется по причинам, связанным с интересами руководства и отчасти из-за медлительности социальных институтов и психологической инерции. масс. Однако в конечном итоге «отказ от ритуальных элементов, один за другим и шаг за шагом, приводит к разрушению или трансформации соответствующих институциональных образований, которые частично созданы этими самыми ритуальными структурами действия». Революция выльется в антиритуальные акции протеста и закончится полным крахом соответствующих институтов». [Там же, 129]. В любом случае, ритуал означает инициацию, посвящение в определенную религию и ценности, посвящение в государство и посвящение в нацию. Таким образом, единство исламской культуры в значительной степени поддерживается строгими и ритуально освященными нормами шариата.
Второй исторически сложившейся формой культурной преемственности является ритуал. Ритуалы включают в себя традиционные действия и являются обрядами, сопровождающими значимые моменты в жизни и деятельности отдельных людей и человеческих сообществ (например, ритуалы, связанные с рождением, смертью, переходом членов сообщества в другие качества и т.д.). Подтверждается социальная значимость условий жизни членов сообщества (государства). Религиозная суть лежащего в основе ритуала в большинстве случаев утрачивается, но он продолжает жить по принципу «так было с самого начала» и обозначает разницу между государством и всем остальным.
Так, не все знают, что суть белорусского обряда колядования заключается в спасении богини Громовницы от злого духа зимы Зюзи (Ситиврата) — козы, традиционно исполняемой по кругу в песнопениях и прибаутках, является символом Мало кто знает, что Божич должен быть спасен, чтобы родить Громовницу, и хотя от этого рождения зависит приход лета, сам ритуал остается важной чертой белорусской жизни и по сей день. Ритуалы — это те, которые перешли из сферы культа в повседневную жизнь и утратили свой магический религиозный или государственно установленный смысл (наши современники, как правило, отмечают Первое мая просто как весенний праздник и совсем не ассоциируют его с поденщиной, «солидарны»).


Ритуалы и церемонии передают опыт религиозных, социальных и родовых отношений. Помимо языка, они поддерживают единство конкретного человеческого сообщества — племени, нации или страны.
Обычаи являются третьей традиционной формой культурной преемственности. В отличие от обрядов и ритуалов, обычаи имеют как религиозно-магические, так и практические корни. Обычай — это нетрадиционный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и стал привычкой его членов. Это обычная часть повседневной жизни, фрагмент ритуалов и церемоний, которые утратили свой основной смысл, но сохранили функцию привязки людей к привычно принятым нормам. Привычки. Это религиозные и моральные правила, которые утратили свой сознательный характер, но сохраняют обязательную функцию в повседневной жизни. Возьмем пример «Святого четверга» в высоко секуляризованную эпоху так называемого «застоя». Атеисты моют, шваброй и шваброй, не зная, что означает «Чистый четверг» и почему. Весь день.
Как основные регуляторы человеческих отношений, конвенции действуют в основном на ранних стадиях человеческих отношений и в так называемых «традиционных обществах», но, тем не менее, продолжают существовать и функционировать на уровне динамичных и развитых этнических систем, включая в себя более или менее обязательный элемент. Поведенческие модели в повседневной жизни Зои. Те, кто не следует условностям, так или иначе маргинализируются обществом. Таким образом, социальные силы выражаются в конвенциях.
Поскольку конвенции всегда формируются в обществе и признаются им в качестве ценности, стабильность конвенций и их устойчивость к изменениям очень велика, и из-за такого восприятия конвенции определяются «принуждением к выполнению коллективных требований». [Там же, 644]. В этом смысле одной из главных функций обычая в обществе является сохранение и спасение жизни, которая была безвозвратно утеряна. Привычка — это социальный навык, который часто повторяется членами группы, этнической группы или представителями культуры и таким образом приобретает автоматический, полуавтоматический и общепринятый характер. Это можно описать как гиперличную привычку. Именно в этой гиперперсональной (публичной) обязательности привычки и заключается ее сила.
Выдающийся испанский философ и культуролог Х. Ортега-и-Гассет в своей книге «Человек и человечество» делит обычаи на два типа. Во-первых, это так называемые «обычаи и нравы», то есть общепринятые правила поведения, питания и взаимоотношений. Они надолго закрепляются в обществе и так же надолго постепенно выходят из оборота. Сильные и строгие обычаи обычно навязываются политиками и государственными деятелями. Например, приветствие с руками, сжатыми в кулаки («Рот вперед!»). ), выбрасывая ладонь вперед, как нож («Хайль!»). и т.д. Они создаются в конкретных политико-идеологических целях, молниеносно появляются и так же молниеносно исчезают — они не более привычны, чем политические или идеологические клише.
Обычаи имеют больше отношения к практике повседневной жизни, чем к ритуалам и церемониям. Таможенники часто по-детски относятся к преемственности этих форм, но эта связь все же двусторонняя. Обычаи могут превратиться в ритуалы и церемонии точно так же, как ритуалы теряют свое значение и становятся привычками. Например, обычай обрезания у евреев и арабов, возникший исключительно из гигиенической необходимости, впоследствии стал священным и обязательным ритуалом. То же самое произошло и с запретом на употребление свинины, который возник из-за того, что в жарком климате в организме свиней размножаются смертельно опасные для человека бактерии.
И ритуалы, и обычаи являются частью традиции как рутинного способа передачи культуры от одного поколения к другому.

