

Сегодня Французская Республика считается одним из крупнейших центров рынка высокой моды. А стиль парижанки является образцом для подражания для многих женщин нашего времени.
Но когда речь заходит о французских модных тенденциях, многие модницы, скорее всего, мыслят категориями чистой роскоши, блеска и совершенства образа. И не все помнят основные противоречия послевоенного периода. Противоречия, которые напрямую затрагивают принципы, формирующие женский стиль, и косвенно связаны с существующими идеологиями.
Маятник господства идей главных творцов модной революции был наиболее яркой формой французской истории и, возможно, мировой моды, и в то время характеризовался Шанель Габриэль Бонье (более известной как Коко Шанель), знаменитой создательницей практичной женщины, необыкновенной женщины Поклонники Christian Dior с характером. Их коллекции были прямо противоположны. Тем не менее, все они имели много поклонников на территории уникального стиля демократии.
Что создало уникальный контраст различных идей и решений во Франции? И у кого из двух основателей уникального дома моды сегодня больше поклонников?
Появление стиля Шанель и лояльное отношение к нему французов было связано с историческими потрясениями начала XXI века (что вообще характерно для моды). Во время этих изменений в общественной идеологии Габриэль Бонёр, ценившая простую элегантность и практичность, предложила женщинам нечто совершенно новое. Это способность превратить простую, безразличную одежду в эксклюзивный элемент. И задались целью создать новый образ того, что можно оставаться красивой в любом возрасте, освободившись от неудобных ограничительных корсетов, надувных юбок и преувеличений, и чувствовать себя комфортно по любому поводу.
В частности, был принят создатель тех признаков, которые в прошлом считались исключительно мужскими (брюки, рубашки и пиджаки). А благодаря своему оригинальному дизайнерскому подходу она нашла новую роль для своих рук.
Шанель руководствовалась прежде всего своим личным видением идеального стиля типичного представителя модернизма. Это женщины, которые живут в напряженном ритме и готовы к серьезным достижениям.
После Первой мировой войны, когда модницы уже не могли покупать танцевальные платья с таким количеством экзотических аксессуаров, как в прошлом, в моду вошли эластичные рубашки, прямые юбки средней длины. В то же время мода на женские брюки, сумки через плечо, джемперы из джерси и двухцветную обувь начала естественным образом распространяться на родине. А дополнительным стилистическим элементом для уверенных в себе женщин стал аромат Chanel № 5, Духи и парфюмерные ароматы. 5, аромат его духов от Ernest Beaux, а также эксклюзивные ювелирные изделия со стразами и камнями.
Популярность самого известного изобретения Коко — Маленького черного платья (которое появилось благодаря трагическому событию в жизни Габриэль) — была обусловлена требованиями времени. Универсальные характеристики, идеальные для офиса и вечеринок, в сочетании со всеми видами драгоценностей, для обладательниц разных типов внешности, очень популярны в послевоенный и инновационный период.


В частности, это было связано с небольшим количеством ткани, необходимой для производства. Ведь текстильная промышленность (как и многие другие отрасли) в то время в стране была не на высоте.
Однако, несмотря на растущий интерес к инновациям Габриэль Боннэр в первой половине прошлого века, после Второй мировой войны в обществе утвердился негативный образ создательницы новой моды. Согласно послевоенным документам, репутация Коко Шанель была омрачена ее романами и интимными отношениями с немецкими дипломатами. И интерес к ее шедеврам во французских кругах, которые были законно враждебны к ней, начал ослабевать.
Примерно в то же время (1947 год) на французской модной сцене выделился Кристиан Диор, создавший совершенно новую концепцию — New Look. Названия и темы его знаменитых коллекций («Цветы», «Тюльпаны», «Вертикаль», «Корона») ассоциировались с естественной женской грацией и романтикой.
По мнению аналитиков моды, Диор просчитал основные желания послевоенной Франции и подчеркнул ультраженственные черты (корсеты, талии, перчатки, юбки длиной до щиколотки). Парижские женщины, уставшие от ограничений, быстро перешли от простых платьев Шанель к его изысканным творениям (но не раньше, чем его стиль одежды подвергся значительной критике со стороны общественности). И по словам самого основателя новой империи гламура, они начали чувствовать волну счастья и стали улыбаться его одежде, высшей награде за гениальность.
Но среди французских модниц его помнят не только как человека, который вернул женственность во французский образ своими знаменитыми танцевальными платьями с дизайнерской отделкой. Он также известен как создатель новой линии ювелирных изделий, а также специальной косметики и парфюмерии, которые подчеркивали индивидуальность их владельцев.
В 1954 году французский мир моды вновь оказался под влиянием новаторских идей знаменитой Коко. Идеи, которые, по ее собственным словам, всегда были «устаревшими» и вечно формировали стиль уверенного предпринимателя.
Действительно, французская пресса была шокирована, когда Коко с триумфом вернулась на Олимп моды. Но таким образом Коко подчеркнула фундаментальную идею сохранения вневременной, классической элегантности и избегания оригинальности. Более того, во время своего второго восхождения она представила француженкам новую характеристику стиля (соперничающую только с черным платьем и не уступающую по популярности шедевру Диора) — твидовый деловой костюм.
Несмотря на то, что критики не оценили смелый шаг модельера, многие представители нового поколения французских модниц отдавали предпочтение ее одежде. Chanel стала крупнейшей компанией в мировой индустрии моды.
Сравните влияние великих магнатов моды Самым важным этапом творческого расцвета Коко Шанель (что само по себе свидетельствует о всемирной славе дизайнера) стало ее сотрудничество с голливудскими студиями. В частности, она известна как дизайнер одежды для таких знаменитостей, как Одри Хепберн и Лиз Тейлор в пятидесятые и шестидесятые годы двадцатого века. С другой стороны, Диор на пике своей славы создавала сценические платья для таких знаменитых клиентов, как Марлен Дитрих, Марго Фонтейн, Эдит Пиаф и вышеупомянутая Лиз Тейлор.
Стиль обоих художников постепенно набирал популярность в мире в то время. Известно, что в 1950-х годах Европа восхищалась мировыми шедеврами Коко, и многие женщины в странах, далеких от модной республики, гордились тем, что имеют в своих гардеробах изделия королевы модной империи. Но Диор получил «Оскар» за Высокую моду в США (несмотря на то, что американские женщины ранее протестовали против его новаторства, отстаивая короткие юбки). И он покорил Старый и Новый Свет своим «новым взглядом» на моду.

