ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА В ВЫШИВКЕ

Вышивка — это искусство создания украшений на ткани с помощью изображений, орнаментов, ниток, бисера и жемчуга. Вышивка может быть выполнена на шелке, хлопке, шерсти, бархате и парче. Доступны различные техники вышивания, включая вышивку крестом, атласом, вязание крючком, квилтинг, цепной стежок и трассировку.

«Эксель» и «Гугл-таблицы» для начинающих. Вы узнаете, как планировать и считать что угодно...
10 часов назад
Уникальное приспособление для приготовления полезных домашних колбас и...
6 часов назад

Музейная выставка средней школы. 23 в Барнауле содержит три мотива плетеной лозы. Эти полотенца были изготовлены в конце 19 века. Сегодня невозможно определить, были ли они изготовлены в Алтайском крае или привезены переселенцами из европейской части России. Мотивы лозы не встречались в декоративно-прикладном искусстве коренных жителей Сибири до начала XVIII века. До 60-х годов 19 века заселение Сибири осуществлялось в основном выходцами из северной России. Этот мотив также не был характерен для северорусской традиции. После 1865 года началась массовая миграция крестьян из южнорусских и украинских губерний в Алтайский край. Они приносят с собой новые декоративные узоры. Цветочный декор присутствует в вышивке восточных славян с 15 века (Богуславская, 1961), а наиболее эффектное развитие «цветочной» формы характерно для Украины. В России основными мотивами являются деревья, от самых простых до самых сложных, а значительное количество реалистично нарисованных растительных мотивов (кукуруза, грибы, цинния, лозы, розы и т.д.) появилось в народном искусстве 19 века. Среди русских цветочные мотивы менее распространены, более стилизованы и часто используются не как самоцель (что характерно для украинцев), а для структурирования основной темы. Например, в резьбе, живописи и скульптуре русских прялок и деревянных лодок растительные мотивы чаще всего представляют собой бытовые сцены сельской жизни.

Импровизированные полотенца, представленные на выставке впервые, были сотканы с изображением виноградных лоз. Узор представлен двумя декоративными полосами шириной 12 см, расположенными по краю полотенца. В центре композиции — ветка виноградной лозы со стеблем. В верхней части композиции хорошо видны два полных виноградных листа с завитыми усиками. В нижней части чередуются половинки виноградных листьев и крупные гроздья ягод. Декоративный орнамент полос выполнен в той же цветовой композиции, что и основное поле изделия. Узор имеет очень реалистичную форму и полностью независим.

Полотенца, представленные ниже, также выполнены из ткани, но рисунок виноградной лозы вышит, а не соткан. Ширина вышивки составляет 47 см. Декоративная композиция разделена на три вертикальные секции. Верхняя часть композиции содержит растительные украшения, такие как цветы лилии, водяные лилии и камыш. Нижняя часть композиции состоит из пяти кругов с листьями малины. Мотив виноградной лозы находится в центре композиции и состоит из чередующихся листьев и плодов. Изображение лозы в этой вышивке стилизовано, что четко объясняет отсутствие кудрявой бороды. Эта вышивка выполнена в технике «полотно» красными и черными хлопковыми нитками. Красный цвет является доминирующим и состоит из листьев и фруктов. В качестве цвета ствола используется черный. Несмотря на то, что виноградная лоза является частью композиции, она сама по себе представляет собой законченный объект.

Третье декоративное оформление на основе мотива виноградной лозы — белое фабричное ситцевое полотенце. Декоративная лента шириной 10 см отделена от основной ткани трикотажной вставкой. Лоза занимает всю поверхность композиции без каких-либо дополнительных декоративных элементов. Образ виноградной лозы представлен специфическим сочетанием и расположением листьев и плодов. Вышивка выполнена в технике «простой крест» с использованием трехцветных хлопковых нитей. Нитки серые, с зелеными листьями и красными ягодами сверху и снизу. Мотив виноградной лозы сильно стилизован.

Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
10 часов назад
«Эксель» и «Гугл-таблицы» для начинающих. Вы узнаете, как планировать и считать что угодно...
8 часов назад

Одни и те же мотивы виноградной лозы в музейной коллекции выполнены в разных техниках и в разной степени стилизации, как в составе сложных композиций, так и в качестве самостоятельных декоративных элементов. Различные техники и разные способы изображения этого узора свидетельствуют о различных этнических и культурных пристрастиях изготовителей полотенец. Трудно определить точную страну происхождения этих полотенец. После реформ 1865 года на Алтае поселилось много переселенцев из центральной и южной России, Украины и Белоруссии. Результатом длительного сосуществования этих родственных восточнославянских народов на небольшой территории стало смешение традиционных методов декоративно-прикладного искусства. Цель данной работы — определить направления дальнейших исследований и сформулировать вопрос о распределении различных этнокультурных элементов и их исполнении среди экспонатов музейной коллекции.

Вышивка гладью — это вид вышивки, при котором стежки накладываются на ткань так, чтобы заполнить всю поверхность канвы. В этой технике используются различные виды игл и приемы.

Носовые платки с вышитыми или кружевными каймами были очень популярны в Европе, и спрос на эти деликатные изделия был очень высок. В культуре XVII века кружевные платки стали синонимом аристократизма, богатства и хорошего вкуса. Поскольку кружева чаще всего носят мужчины, шали надевают как придворные щеголи, так и женщины на банкеты и торжества. В 18 веке платки стали вышивать в стиле рококо.

Тонкие, кремовые, слегка сероватые платки выглядели как большие зеркальные осколки и отражали элементы декора мебели, росписи фарфора и узоры обоев — все они были выполнены в одном стиле. Вышивка на тонких тканях: кисея, муслин, батист, газ. Эффекты света и тени, переход от изогнутых одиночных стежков (с использованием хлопковых или льняных нитей разной толщины) к сквозным стежкам (ажур и лента) создали иллюзию гирлянд из лозы, сплетенных цветов и трепетного движения листьев. Papyrus rocaille. До первой четверти XIX века в декоративных узорах шалей преобладали аллегорические узоры, изображения птиц и животных, а также «китайские» или «восточные» мотивы.

Алковит комплекс от алкогольной зависимости
8 часов назад
Научитесь любить себя, осознайте свои сильные стороны и как их правильно использовать.
6 часов назад

Читайте также