Название проекта: глажение по мерке, глажение по мерке поверхности. Виды глажения (прямое, диагональное, цилиндрическое).


Категория: планы уроков
Предметные области: педагогика и образование
ОПИСАНИЕ: Виды утюгов — прямой, диагональный и пончиковый. ЦЕЛЬ: Сформировать представление о видах глажки по мерке — Научиться различать виды глажки по мерке и диагональной глажки — Проявить художественный вкус при вышивании. Оборудование: образцы измерений от журнальных образцов тканей для вышивания до иллюстраций готовых вышитых изделий. Типы гладильного счета.
Дата добавления: 2015-03-23
Размер файла: 1.02 MB
Это задание загрузили 2 человека.
Предмет исследования: измерение адгезии гладилки к поверхности, измерение адгезии гладилки к поверхности вышивки.
Типы глажения (прямое, диагональное, плавающее).
— Определите важные виды глажения и
— различать типы измерительных утюгов, учить вышивать по прямой и диагонали.
— Развивайте художественный вкус в вышивании.
Оборудование: шаблоны по счету, готовые шаблоны, иллюстрации
журналы к образцам тканей для вышивания.
Инструменты и материалы: ткань, обручи, нитки, иголки, ножницы.
Основные понятия: нумерация вышивки (прямая, смещенная, перекатная), кружево.
Тип курса: комбинированный курс.
- Организационные моменты.
- Реализация базовых знаний и навыков студентов.
- Изучение новых материалов с практической интеграцией.
- Типы подсчета железа.
- Метод прямого портала.
- Диагональная глажка.
- Типы подсчета железа.
- Интеграция новых знаний и навыков учащихся.
- Результаты курса.
- Домашнее задание.
- Уборка рабочей зоны.
- Организационные моменты.
- Реализация базовых знаний и навыков студентов.
Обсуждение по теме :
- Как подразделяются нитки для вышивания в зависимости от способа их изготовления? Приведите примеры.
- Как делятся стежки в зависимости от техники? Приведите примеры.
- Изучение нового материала с практическим подкреплением.
- Типы гладильных счетчиков.
Гладь — это техника вышивания с использованием прямых или смещенных стежков, которые полностью или частично заполняют область рисунка. (Учитель знакомит учащихся с глажкой, показывая образцы игл, изделия, украшенные этими иглами, и фотографии).
Существуют односторонние и двусторонние, точные (счетные) и свободные (тянущие) утюги.
При мерной глади стежки прокладываются по мерке нитей ткани, а при дизайнерской глади — по контурам рисунка, который будет нанесен на ткань.


Различают следующие техники глажения.
- Прямой,.
- Склон,.
- Качели
- Живопись.
- Метод прямого портала.
Прямые и гладкие создают геометрический узор. При вышивании по прямым линиям стежки располагаются параллельно нити основы (изображение A) или утка (изображение B), при этом каждый стежок проходит через одну нить ткани.
- Каковы гигиенические требования к вышивке?
- Назовите правила безопасной работы при вышивании.
Выполнение рисунков прямой строчки.
Инструменты и материалы: ткань, нитки, игла, обруч, ножницы.
Учитель раздает образцы вышитых композиций. Ученики должны вышить эту композицию, учитывая, что вышивка выполняется нитками двух цветов (любые цвета ребенок выбирает сам).
- Прикрепите нить для вышивания к стежку «вперед иголку», где будет располагаться вышивка.
- Вышивайте ромбы параллельно (горизонтально) нити основы, используя нить светлого цвета. Самый маленький стежок занимает 4 нити ткани, самый большой — 12 нитей, средний — 8 нитей. Когда вы переходите от одной части ромба к другой, игла выходит с другой стороны и проходит под стежком. На другой стороне не должно быть длинных переходных стежков.
- Вышейте центр ромба нитью темного цвета.
- Вышивайте ромбы стежками, параллельными (перпендикулярными) нити ткани, используя нить темного цвета.
- При смене цвета нити не обрезайте конец нити, а оставьте его на лицевой стороне изделия.
Рисунок 2; Рисунок 3 Рисунок 4.
- Техника бисероплетения.
Бисериальная строчка отличается от прямой строчки тем, что стежки располагаются под углом 450 градусов к нитям основы и утка ткани. Сатиновое шитье начинается с выбора квадратов из нитей ткани (например, 4 * 4, 6 * 6 и т.д.).
Выполнение шва на спинке Выполнение узора.
Инструменты и материалы: ткань, нитки, игла, обруч, ножницы.
Для освоения техники глажки со смещением учащиеся выполняют предложенный дизайн вышивки.
- Из ткани выберите квадрат нужного размера (например, 6*6 нитей).
- Закрепите нить петлей или стежком на передней игле.
- Возьмите иглу по диагонали перпендикулярно правому верхнему углу и поместите иглу поверх нити в одну из первых точек иглы.
- Оставшиеся пять стежков проложите параллельно нити ткани и по диагонали влево.
- Сделайте шестой стежок и выведите иглу в левый нижний угол квадрата.
- Поверните деталь справа налево так, чтобы вышивальный шов оказался слева. Выполните 6 стежков по диагонали вправо.
- В шестом стежке переведите иглу в правый верхний угол следующего квадрата.
- Поверните проект слева направо и повторите шаги 5-7. 5-7.
Во время непосредственной работы преподаватель контролирует соблюдение безопасных условий труда, гигиенических и санитарных требований и правил техники вышивания. Особое внимание следует уделить студентам, работающим левой рукой.
- Интеграция новых знаний и навыков учащихся.
Методические рекомендации по проведению игр.
Игра может проводиться устно или письменно, и ученикам предлагается определить истинные или ложные утверждения, отмечая их символом «+» или «-«.
При подведении итогов учитель анализирует типичные ошибки учащихся.
- Прямая строчка — это важный двусторонний потайной шов.
- Глажение с наклоном — потайной шов, односторонний шов, свободный шов.
- Стежки бэкстича располагаются под углом 90° к нити основы.
- Стежки сатинового шва должны плотно прилегать друг к другу.
- Стежки прокладываются через две нити ткани.
- Для вышивки цветов используется мерная игла.
Подводя итоги урока, учитель указывает на наиболее удачные задания ученика и анализирует ошибки.
- Домашнее задание.
Подготовьте инструменты и материалы для вышивания.

